Навес для авто своими руками.

Когда нет возможности возвести на загородном участке капитальный гараж, альтернативой становится навес для машины своими руками. Он будет защищать автомобиль от непогоды, а владельца от необходимости ухаживать за ним под открытым небом. Этот компромиссный вариант выгоден финансово, не требует чрезмерных усилий и навыков и впишется в любое оформление участка благодаря большому разнообразию материалов.

Чаще других встречается несколько типов навесов:

Двускатный навес;

Арочный навес;

Навес с каркасом из дерева;

Навес с каркасом из металлопрофиля;

Навес с крышей из поликарбоната;

Навес с крышей из профнастила;

Навес с крышей из поликарбоната

Этот материал обладает многими достоинствами.

Долговечность – он не поддается коррозии, гниению, перепадам температуры.

Надежность – выдержит сильный дождь, ветер, давление снега.

Защита – сотовая структура не пропускает вредное ультрафиолетовое излучение.

Декоративность – широкая цветовая гамма и возможность комбинирования с любой основой.

Деревянный навес для машины

Самый распространенный и традиционный строительный материал.

Надежность – высокие технические характеристики.

Универсальность – подойдет к любому оформлению участка.

Красота – натуральная древесина имеет неповторимую естественную декоративность.

Навес для машины своими руками

Самостоятельное строительство навеса для машины на даче не представляет серьезных сложностей и не требует строительных навыков.

Процесс подразделяется на несколько этапов.

Подготовка.

Основание.

Каркас.

Кровля.

Подготовка

Габариты конструкции высчитываются исходя из количества автомобилей, которые будут находиться под навесом, размеров машины и небольшого припуска для удобства пользования. Стандартный навес для одной машины укладывается в примерный диапазон:

Длина: в 1,5 – 2 раза больше автомобиля. Высота: от 2 до 2,5 м.

Перед началом всех манипуляций стоит определиться с материалами.

Комбинированный навес каркас из металлического профиля или труб с крышей из поликарбоната или деревянный каркас с поликарбонатной крышей.

Чертеж будущего навеса можно нарисовать или сконструировать компьютерной программой. Кровля из поликарбоната может принимать любую форму.

Технология изготовления

С участка, отведенного под навес, снимается верхний слой земли, поверхность разравнивается и утрамбовывается. Делается предварительная разметка с использованием строительных приборов (уровень, гидроуровень, нивелир).

Основание

Выбор основания зависит от финансовых возможностей, почвенных характеристик, общей стилистики построек и личных предпочтений. Основной критерий – оно должно выдерживать массу автомобиля без подвижек и деформаций. Если конструкция навеса предполагает большой вес и серьезную нагрузку возрастающую зимой необходимо сделать столбчатый или ленточный фундамент под опоры. Для облегченного варианта стоит воспользоваться фундаментными блоками, к которым будут монтироваться стойки или забетонировать все столбы навеса в землю на 1 – 1,3 метра.

Как напольное покрытие используется бетонная заливка, асфальтобетон, плитка или «пластушка». Заливка раствором предполагает наличие слоя из песка и щебня, устройства опалубки и арматурной обвязки. Укладка плитки зависит от ее разновидности: на бетонное основание и плиточный клей или на песочную подушку и раствор.

Для отвода сточных вод и избежания скапливания луж основание навеса выполняется с небольшим уклоном.

Каркас

Сборка каркаса начинается после окончательного затвердевания раствора в случае с бетонированием или сразу после установки опор при использовании фундаментных блоков. Основные угловые опоры могут быть дополнены боковыми стойками для упрочнения конструкции. При односкатном типе крыши одна сторона сооружения выполняется ниже по уровню для эффективного скатывания осадков. Арочные варианты строго соблюдают одинаковый размер всех элементов.

Навес из дерева

Навес можно выполнить из любой древесины. Оптимальное сечение 75 - 75 мм., расстояние между опорами 1 – 1,5 м. Перед установкой нижние поверхности столбов обязательно покрываются специальным влагоотталкивающим составом для исключения промокания и гниения. Необходимо строго следить за диагоналями и вертикалями плоскостей. В качестве крепежей используются уголки и саморезы. Верхняя обвязка дополнительно усиливается пазовой системой соединения брусьев. Стропила так же монтируются уголками и саморезами из брусьев толщиной 150 ? 150 мм. с шагом в 1 м. Черновая обшивка набирается из обрезной доски размеры которой зависят от будущей нагрузки. Расстояние между досками от 0,9 м.

Навес из металла

Опорный профиль или труба для среднего навеса на одну машину должен иметь сечение 60 - 60 мм. толщиной от 2 до 3 мм. Дополнительные элементы конструкции следует подбирать меньшим сечением, что облегчит вес и не повлияет на прочностные характеристики. Между собой все соединяется болтами с шайбами и гайками, саморезами и «косынками» из листовой стали толщиной около 4 мм., которые будут крепить гнутые кровельные балки в конструкциях с арочным типом покрытия. Кровельные лаги нарезаются из трубы 40 - 40 мм. Их количество соответствует количеству опорных стоек. Крепление производится металлическими болтами. Обрешетка собирается из металлопрофиля. Количество и расположение поперечин зависит от материала крыши

Кровля

Для арочной кровли приобретается прокатанный профиль.

Кровля из листов поликарбоната настилается с учетом расположения внутренних каналов. Нарезка и сверление проводится на земле по замерам. Листы закрепляются специальными саморезами с прорезиненными прокладками. Если навес накрывается цельным листом, закрываются специальной лентой только торцевые части, если используется несколько листов, места стыков защищаются специальными профилями.

Рекомендации

Все элементы деревянных навесов стоит пропитать специальными защитными растворами для предотвращения грибковых поражений и гнилостных процессов.

Перед сборкой металлического каркаса все детали покрываются лаком или краской. Такой вариант более эффективен, чем покрытие готового навеса.

Отверстия в поликарбонате нужно высверливать с небольшим запасом в диаметре. Это предохранит листы от сезонных деформаций и микротрещин. Все работы с листами проводятся по защитной пленке, которая удаляется после монтажа.

Читайте также:

Забор из профнастила своими руками

Калитка из профнастила своими руками